#НематериальнаяМотивация
Самая большая ошибка мотивации
07.02.2018
Статья
Направления:
Геймификация
Клиентоориентированность
Личная эффективность
Методология
Мотивация сотрудников
Продажи и переговоры
Управленческие навыки
Эмоциональный интеллект
Теги
#ИнкубаторРуководителей
#КурсМолодогоПродавца
#МастерскаяЭмоций
#НематериальнаяМотивация
#геймификация
#кейс
Не совру, если скажу, что почти каждая вторая установочная встреча по вопросу мотивации коллектива начинается с того, что руководитель разводит руками и говорит: «Я уже их и саморазвитием мотивировал, и премии предлагал, а они – ни в какую!».

На тренингах по мотивации я всегда задаю каверзный вопрос про «назовите мне мотиваторы». И раз за разом слышится стройный хор голосов: «Деньги!» Почему-то мы твердо убеждены, что, назначь мы работнику зарплату побольше, он начнет работать лучше. Должна вас расстроить – не начнет.

Если прибавка будет значимой или работник действительно сильно нуждается в деньгах, прибавка на какое-то время действительно прибавит ему энтузиазма. Однако, затем все быстро вернется на круги своя. Потому что людей, у которых деньги являются одним из главных мотиваторов, — крайне мало.

Деньги не мотивируют.

Что же делает руководитель, когда убеждается в этой истине?

Руководитель начинает думать: «А что же может замотивировать сотрудников?». А затем, как правило, начинает пробовать внедрять один мотиватор за другим. На первый взгляд это достаточно здравая идея, но есть одно «НО».

Руководитель начинает внедрять СВОИ собственные мотиваторы.

И искренне удивляется, что почти ничего не работает. А потом возмущенно рассказывает, что «я для них – всё, а им ничего не нужно!»

Конечно же, руководители допускают эту ошибку, желая сделать, как лучше. Ведь если, например, для него мотиватором является саморазвитие, он считает, что другие тоже должны быть заинтересованы в этом. «Почему нет? Мне же интересно!»

А между тем, у каждого из его сотрудников – свой набор мотиваторов. И чтобы те самые мотивация и вовлеченность, о которых мы так часто слышим на конференциях, заработали, надо разобраться с индивидуальными мотиваторами каждого сотрудника в коллективе по отдельности и уже на основании полученных данных составлять для каждого индивидуальный план развития и разрабатывать общую систему мотивации. Именно поэтому на тренинге я уделяю большое внимание отработке способов выявления чужих мотиваторов – на своих, как мы убедились, далеко не уедешь.

Кстати, помните прекрасную народную сказку «Лиса и Журавль»? Очень похоже на то, как транслировать свои мотиваторы другим и злиться в ответ, насколько незамотивированные сотрудники у тебя работаю. Так что всё в ваших руках!

Мотивируйте по-разному и с удовольствием!