Объективнее всего здесь опираться на оценку вклада данного сотрудника в результат команды и его влияния на рабочую атмосферу. Человек может быть настоящим профессионалом своего дела, но при этом намеренно «подрывать» обстановку в коллективе бесконечным недовольством, подавать другим плохой пример саботажем по поводу и без и становиться частым зачинщиком конфликтов. В этом случае с ним также лучше мирно попрощаться.
Казалось бы, с лояльными сотрудниками ситуация должна обстоять проще. Не хватает компетентности — значит, достаточно просто отправить на обучение, в надежде, что с учетом лояльности оно принесет хорошие результаты.
Но и здесь возникает своя ложка дегтя, так как всё зависит от того, имеются ли изначально у такого сотрудника способности и задатки. Ведь если их нет, то и обучение, несмотря на весь имеющийся энтузиазм и упорство, не пойдет впрок. А вот если с задатками все в порядке, то это как раз отличная возможность «вырастить» подходящего профессионала внутри компании.
Что касается первого случая, то лояльность компетентного сотрудника без профессиональных способностей, к сожалению, невозможно напрямую монетизировать и стоит задуматься о его дальнейшем присутствии в команде. Иногда имеет смысл перевести такого сотрудника в более подходящее подразделение компании.
И, конечно же, самое главное, на что следует опираться при подборе сотрудников в свою команду — это осознанный подход. Не ограничивайтесь только рамками лояльности и компетентности, рассматривайте сотрудников в разных «измерениях». Ведь так гораздо больше шансов даже за невзрачным, на первый взгляд, профессиональным портретом, разглядеть настоящий бриллиант.