Парадокс мотивации

После вебинара у некоторых участников возник вопрос: зачем нужно было так подробно рассказывать вначале про мотивацию?
Вроде бы как тратить время на прописные истины, потому что и так все знают, что мотивацию сотрудников надо выявлять, бла-бла-бла…

И здесь мы с вами утыкаемся в следующий парадокс. Да, казалось бы, основы мотивации — это про простые и логичные вещи, которые всем понятны, но:

  1. Большая часть руководителей НЕ ВЫЯВЛЯЕТ мотивацию своих сотрудников (или переносит свои мотиваторы на них — «Раз я заинтересован в развитии, то и все остальные тоже в нем заинтересованы»)
  2. Большая часть руководителей НЕ ЗНАЕТ, КАК грамотно выявлять мотиваторы сотрудников. Раз за разом на тренинге участники предлагают спрашивать у сотрудников «Что тебя мотивирует?» — на этот вопрос одна половина сотрудников не ответит внятно, потому что не осознает своих мотивов с ходу, а вторая половина ответит не свои мотиваторы, чтобы выглядеть лучше в глазах начальства)
  3. В превалирующем большинстве российских компаний системой мотивации называют систему штрафов, наказаний и премии, хотя это СТИМУЛЫ, а не мотиваторы.
Я не буду продолжать, что многие руководители также не знают, как зарождать мотивацию в сотруднике, какие уровни мотивации существуют и т.д.

В итоге мы имеем странную ситуацию по типу:

«Я знаю, как водить машину (что тут сложного — взял и поехал!), но водить не умею».
Скорее всего, ни один участник на обучении не ответит вам сходу, из чего складывается вовлеченность сотрудника. Вдумайтесь: ни один! Зато нередка ситуация, когда после знакомства с той или иной моделью мотивации, многие сразу заявляют: «Нет, ну это и так ясно и понятно!». Только почему-то не добавляют, что стало ясно и понятно после объяснения модели, а не до него было

Какой вывод из этого можно сделать?

Мы очень часто интуитивно понимаем, как должно быть, но еще чаще эти знания не осознаем и уж тем более не применяем. Именно поэтому всегда нужно начинать с основ: сначала выстроить крепкий фундамент, а затем на его основе делать все остальное.

И помните, что знание — это когда вы можете ответить на вопрос ДО того, как услышали ответ от того, кто этот вопрос задал. Как в передаче «Что? Где? Когда?» — «предполагать» не равно «знать»

Смотрите также

    Только полезный контент без спама!
    Будьте в курсе всех новостей!