Чтобы деловая игра прошла успешно, тем более, в онлайн-формате, её организация требует тщательной подготовки, а проведение – слаженного взаимодействия и продуманных действий в соответствие со сценарием и правилами игры.
1. Подготовка деловой игры в онлайне:
• Определите цели проведения игры и изучите целевую аудиторию
• Исходя из параметров проведения игры и имеющегося бюджета подберите тему игры и определите технические условия реализации игры: в онлайне деловые игры чаще всего проводятся с помощью различных виртуальных досок, сервисов онлайн-конференций или симуляционных модулей (готовых или создаваемых под конкретную игру)
• С учетом технических и иных условий разработайте сценарий игры (правила, роли, стратегии и пр.) и сопутствующие игровые материалы (памятки для участников, бланки, чек-листы и пр.)
• Подготовьте обучающую команду – ведущего и фасилитаторов (знакомство со сценарием и правила игры, демо-проведение игры для большей слаженности и устранения возможных технических проблем и пр.)
• Заручитесь поддержкой технических специалистов, которые смогут сопровождать деловую игру в онлайне и при необходимости помогать участникам и ведущим.
2. Проведение деловой игры в онлайне:
• Заранее проинструктируйте участников об особенностях проведения игры в онлайне и условиях подключения к игре (рекомендуется выделить дополнительное время на подключение) – например, можно попросить всех участников подключаться с видео, использовать для подключения компьютеры и ноутбуки и пр.
• Познакомьте участников с правилами и целями игры, обозначьте игровые роли и требуемые действия.
• Сопровождайте игровой процесс, не вмешиваясь в него – пусть участники действуют согласно игровым задачам и заданным ролям. Ведущий и команда фасилитаторов наблюдают за соблюдением правил, при необходимости помогают с возможными техническими сложностями и фиксируют действия и игровые выборы участников.
3. Завершение игры и обратная связь по игре
• Проведите дебрифинг по игре - разберите игровой опыт участников, помогите им отследить реализованные стратегии и модели поведения и оценить их эффективность, вынести важные уроки и выводы, которые они перенесут в реальную жизнь.
• Подведите итоги игры, наградите победителей (если это предусмотрено сценарием игры) и соберите обратную связь от участников.
В зависимости от цели проведения и других параметров деловая игра в онлайне может длиться от 2 до 8 часов. В случае продолжительной онлайн-игры рекомендуется встраивать частые перерывы на 10-15 минут, чтобы обеспечить комфортное участие в игре.
Проведение деловой игры желательно сопровождать оценкой результатов её проведения. Для релевантности оценки рекомендуется использовать различные количественные и качественные методы – в зависимости от целей и задачи игры:
• Различные метрики вовлеченности (уровень вовлеченности и участия в формате опросов) и удовлетворенности участников (NPS)
• Замер изменения компетенций участников на протяжении игры в разрезе выбранной модели компетенции (например, по оценке качества решений)
• Обратная связь от участников в формате анкетирования после игры (с использованием интерактивных форм и опросов на LMS-платформах)
• Измерение глубины обучения с помощью тесты до/после игры для проверки знаний
• Follow-up сессии через 1-3 месяца после проведения игры (включая опросы о применении навыков)
• Повторное проведение игры через 1-2 месяца с последующим анализом результатов участников
• В отдельных случаях - анализ эффективности на основе рабочих целей и KPI (например, отслеживание изменения уровня продаж после игры)